Владислав Слухаенко: « Театр выбрал меня»

SAM_2391

Владислав Алексеевич,  Вы с детства мечтали занять кресло директора театра? Почему выбрали именно эту сферу деятельности?

- Получилось, что не я её выбрал, а она меня. В жизни так сложились обстоятельства. Я учился в ВУЗе абсолютно далеком от театральной жизни. Получение диплома - специалиста  по горной  экономике, совпало с  развалом Союза,  промышленности.  С нашего выпуска мало кто на шахты попал. Я был задействован в сфере искусства, в дальнейшем пришел в театр. Можно сказать случайно. Не было такого стремления, что хочу работать только в театре. Поэтому не столько я выбрал театральные подмостки, сколько они  меня.

Как давно Вас «выбрал»  Донецкий ТЮЗ? Есть точная дата?

- Да очень легко вспомнить, потому что у меня как раз перед Новым Годом был подписан контракт. 26 декабря 2006 года, фактически уже пошел 2007 год.

Какие у Вас были первые впечатления от  полученного «приданного»?

- Когда  шел работать в театр, понимал, что, по сути,  искали кризис-менеджера. Потому, что театр находился не в самой лучшей ситуации: и зрителей мало, и финансовый показатель не очень, и творческая ситуация оставляла желать лучшего. Но когда начал работать  – понял, что не всё так плохо. Оказалось, что есть  хорошие, квалифицированные актеры, многие из которых проработали с момента основания театра. То есть был базис, на котором можно развиваться. Это первые основные впечатления.

x_057d2d31QJIoIHxZa48


 Как Вы, считаете директор театра – творческая профессия?

- Нет, директор театра, на самом деле, больше административная должность. Но у нас в штате нет ни художественного руководителя, ни главного режиссёра, я стараюсь совмещать. Надеюсь, у меня это получается.  Желательно, чтобы в театре,  был человек не чуждый ему, который не просто оперировал чистыми цифрами, но и понимал художественную составляющую.  Поскольку это не бизнес, не предприятие – прибыльное или не прибыльное, здесь ставятся совсем другие задачи.

Ваша работа – можно сказать праздник каждый день. Это отнимает много сил и ещё больше времени. Что достаётся Вашим близким?

- Что-то остаётся…. (смеётся). Ну, во-первых, у меня двое маленьких детей, которые являются параллельно зрителями театра.  У нас в нескольких спектаклях задействованы дети, как правило, актеров. Случилось так, что маленькая героиня  заболела, пришлось мне свою дочку приводить. И она к счастью, справилась.  Можно сказать, что совмещаю  приятное с полезным.

Владислав Алексеевич,  есть ли у Вас хобби?

- Я люблю практически все игровые виды спорта: теннис, бадминтон, баскетбол, волейбол. Сейчас уделяю внимания спорту намного меньше, чем хотелось. Не хватает времени, что-то отнимает театр, что-то семья. Не забываю о книге. Но здесь намного проще. В силу того, что занимаю должность художественного руководителя,  я  обязательно знакомлюсь с драматургическими новинками.   

Репертуар театра достаточно разнообразен, какая из постановок зрителю нравится больше всего?

- Как ни странно, я бы не сказал, что она одна. У нас провальных постановок в мою бытность  не было. Что –то  нравятся больше, что - то меньше, но явно провальных нет.  Хотелось бы отметить, что дети и взрослые любят классику. У нас есть воскресные кассовые дни, когда дети приходят с родителями и смотрят классические спектакли: «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Приключения кота Леопольда». Детки с большим интересом ждут своих любимых героев.

DSCF0177DSC00616


Средний возраст также может познакомиться с театральными постановками, это «Вождь Краснокожих», «Кентервильское привидение». А у  взрослых это «Ромео и Джульетта», «Ночь перед Рождеством», «Чайка» и др.

1























Скажите, лично вам какой спектакль больше нравится?

- Мы с театром стали много ездить по фестивалям: показываем свою работу, чему-то учимся. Я стараюсь отсмотреть новинки, узнать тенденции,  какие интересные новшества применяются.  Интересно  увидеть работу коллег,  в качестве зрителя, словно со стороны посмотреть наши спектакли. Видел все, и не один раз, но выделить какой-то один не могу.   

Скажите, с какими трудностями вы сталкиваетесь во время гастрольного турне?

- Гастролируем мы меньше, чем хотелось бы. В силу различных обстоятельств, в первую очередь финансовых.  Полноценные масштабные гастроли – финансово затратный механизм. И если мы едем на гастроли, то пытаемся сделать их взаимовыгодными, что бы как -то компенсировать часть расходов.

С удовольствием работаем в Мариуполе и Суммах, хорошо принимают в Луганской области. Далеко пока мы не готовы ездить, хотя были планы, диалог с коллегами из Киева, Львова, Одессы.  Были  гастроли по программе русский театр за рубежом в Брянске. Российская сторона брала на себя все расходы. Мы возили четыре спектакля: «Ромео и Джульетта», «Вкус мёда», комедию «Мужчина по вызову» и сказку  «Три поросёнка».  От русской классики  попросили воздержатся, говорят: «этого и у нас самих хватает». Эти гастроли прошли успешно, было много хороших отзывов. Каждый месяц работаем в различных городах Донецкой области, крупные города стараемся охватить все. Раньше только детские спектакли вывозили, теперь больше задействуем вечерний  репертуар. Нас потихоньку узнают, я надеюсь, начинают любить… и приходить.

Владислав Алексеевич, как часто обновляется актёрский состав?

- Новые актеры, конечно,  приходят, но костяк создавался  годами. Театральная структура требует зрелости, взросления. Но в тоже время и подвижности, молодых лиц. С ними проще работать, поэтому стараемся привлекать молодежь, создаем условия для работы.  В то же время требуем от них отдачи. 

ZBpHLpvegKY



Чаще всего это воспитанники студии при вашем театре?

- Есть и воспитанники студии, и выпускники различных театральных ВУЗов.  Мы получили статус «академического», и соответственно он  имеет подтверждение в виде зарплаты. Мы стали конкурентно-способными.  Мы уже позволяем себе не  продлевать трудовые договора, если молодежь не прошла испытательный срок. Тогда мы позволяем себе сказать: «извините, Вы нам не подходите».  Когда  пришел в театр, из молодежи было четыре человека: два парня и две девушки. На сегодняшний день работает  одна, остальные отсеялись по разным причинам.  Хотелось бы конечно задействовать молодежь, но не получается. Не все могут, даже получив, образование в ВУЗе претендовать на профессию актёра, в частности в нашем театре.

Когда-то школьников организованно водили в ТЮЗ. Эта культурная традиция ещё жива?

- И сейчас она есть. Я считаю, что театр не только должен развлекать, но ещё у него есть воспитательная и образовательная функции. Сейчас в Украине курс русской литературы очень мал, школьная программа не знакомит с шедеврами классики. Мы  русский театр,  имеем возможность  и знакомим  подростков  хотя бы со сценическими постановками. А дальше, если вызвать интерес, кто -то захочет взять в руки книжку и почитать .Это первое… Второе – есть у театра еще одна составляющая – патриотическая. Подрастающему поколению нужно помнить свою историю. Многое из того, что мы, знали о войне, у современной молодежи ушло на второй план, слышали, а что? Зачем? Большинство не знает, а это очень важно в воспитании человека. Поэтому было принято включить в репертуар достаточно интересную пьесу «Рядовые».

Скажите,  идеальный зритель, какими качествами должен обладать?

- У нас в Макеевке, я считаю не плохой зритель, доброжелательный. Идеальный зритель? Это всё относительно. В сфере театра: детский, юношеский, взрослый театр, самое главное чтоб он не был равнодушным. Пускай он будет требовательный, пускай приходит на спектакль с целью что-то узнать, увидеть игру актёров…. В принципе, если человек интересуется хоть чем-нибудь – наша задача ему соответствовать.

Над какими новыми постановками трудится коллектив театра?

- Сейчас мы работаем над премьерами для детей: «Красная шапочка», «У ковчега в восемь», «Гуманоид в небе мчится».

И когда зрители смогут увидеть их на сцене?

-  «Красную Шапочку» ещё до Нового Года, остальные чуть позже.

                                                                                                                        Евгения Мартынюк