Знание делового этикета – важное условие вашего успеха и карьерного роста. Ведь правильное поведение в бизнес-кругах гарантирует восприятие вас как солидного и благонадежного партнера. Деловое общение требует тщательного и продуманного подхода ко многим нюансам. Например, существует целый свод правил, касающихся использования визиток.

Сегодня без этого изделия не обходится ни один предприниматель или общественный деятель. Даже менеджеры среднего звена обзаводятся персональными карточками, которые выдают при необходимости своим клиентам. Дело здесь не в желании подчеркнуть свой статус, а в удобстве и полезности такого элемента. Так вы будете уверены, что человек при желании сможет связаться с вами.

Поэтому изготовление визиток киев сегодня является очень востребованной полиграфической услугой. Важно, чтобы карточка была выполнена профессионально, имела приятный дизайн и содержала уместную информацию.

Визитка не такая простая вещь, какой кажется на первый взгляд. Владение карточкой обязывает к знанию правил этикета, которые с ней связаны. Так, вручая ее, следует назвать свою фамилию. Обмениваться карточками следует в порядке очереди, в зависимости от должности, возраста, пола собеседника, а также с учетом того, на чьей территории проходят переговоры.

Карточка должна выглядеть безупречно и стильно. Хотя, если вы сменили номер телефона, вовсе необязательно выбрасывать все визитки. В этом случае допускается аккуратно зачеркнуть устаревшие данные и вписать новые. Однако другую информацию исправлять таким образом не следует. Это считается дурным тоном.

Существует определенный «язык» карточек. Так, загнутый и расправленный угол оставленной у секретаря визитки означает, что вы лично передали ее. Это подчеркнет уважение к адресату.

Передавать карточку можно и через других людей. Вы можете преподнести ее с помощью курьера или шофера. Но в этом случае нельзя загибать угол. Это считается неприемлемым нарушением этикета.

Если же визитку вручили вам, то следует просмотреть ее, даже если вы в это время продолжаете вести разговор. Не стоит пытаться избавиться от визитки, положив ее в карман или сумку. Также не следует делать на ней какие-либо пометки и уточнения. Это будет невежливо и неуместно.

Часто приходится высылать визитки сразу нескольким членам предприятия. Разумеется, направлять каждому сотруднику отдельный конверт будет нелепо. Поэтому карточки высылаются все сразу, а в их уголках делается пометка – для кого конкретно предназначена визитка.