ТОП-5 вопросов об электронных пропусках в Донбассе

Уже две недели работает новая система электронных пропусков в зону АТО, но ажиотаж на блокпостах так никуда и не делся, люди продолжают стоять в километровых очередях. Появился и новый вид заработка: за 100 грн. женщины с детьми садятся в авто и помогают пересечь линию разграничения по льготной очереди. Предлагаем Вам ТОП-5 наиболее часто задаваемых вопросов о пропускной системе. 

ЕСТЬ ЛИ ОЧЕРЕДИ НА БЛОКПОСТАХ?

Этот вопрос можно назвать самым часто задаваемым на форумах. Одновременно люди спрашивают, все ли сотрудники оснащены планшетами и быстро ли работает система — чтобы понять, сколько времени придется простоять в пробке.

По словам члена рабочей группы при СБУ по вопросам пропускной системы Александра Горбатко, очереди действительно есть, но не на выезде из зоны, а на въезде: «Люди едут за черту покупать продукты, и обыск забитых машин на обратном пути занимает много времени. Что касается самой системы, то да, нам не хватает пограничников и оргтехники. Но в СБУ обещают уже в скором времени оснастить блокпосты всем в достаточной мере».

НУЖНА ЛИ СКАН-КОПИЯ ДОКУМЕНТА?

Для подачи заявки на электронный пропуск человеку нужно прикрепить к ней отсканированную копию своих документов (например, паспорта). Тут и возникают проблемы: «У меня не прикрепляется скан-копия на сайте! Что сделать: отправить запрос без нее или подождать, пока заработает?», — спрашивает дончанка Ольга Макашова.

По словам Горбатко, сложности возникают из-за большого "веса" вложений (в мегабайтах): «Заявку можно отправить без скан-копии. Ее наличие необязательно, главное — предъявить документ на блокпосту. Но людям без прописки Донецкого или Луганского региона лучше скан прислать».

ЧТО ДЕЛАТЬ СО СТАРЫМ ПРОПУСКОМ?

С началом работы новой электронной системы озадачены и владельцы бумажных пропусков, которые получили еще до нововведения: «Если у меня есть бумажный пропуск, а на электронный я не подавал, меня пропустят? Его не надо предъявлять?», — спрашивает пользователь соцсетей Денис Денисов.

«Ваш пропуск автоматически загружается в систему. Переподавать его не нужно, это создаст путаницу. На блокпосту он тоже не нужен — достаточно паспорта. Чтобы убедиться, что ваш пропуск есть в системе, нужно позвонить на горячую линию СБУ, в зависимости от сектора», — объясняет Горбатко.

КОГДА АКТИВИРУЕТСЯ МОЙ ПРОПУСК?

Со сроками получения разрешения тоже возникают вопросы: «Моя заявка оформлена, написано: зарегистрируют в течение трех дней. Как понимать? Уже есть или еще нет? Когда можно ехать? На почту или мобильный телефон ничего не приходило...», — пишет в соцсетях жительница Донецка Галина Петецкая.

Горбатко советует выждать эти три дня, и смело ехать без звонка: «База на блокпостах обновляется постоянно, но не через интернет, а механически. Потому рассчитывать, что ваш пропуск сработает уже через полдня после подачи заявки, не стоит. А вот через три дня пропуск уже будет».

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ САЙТ?

Украинцы сетуют на то, что сайт пропусков часто не работает: «Скажите, у кого-то получается зайти на сайт urp.ssu.gov.ua? Не могу это сделать уже дней 5. Что делать?», — спрашивает переселенка из Донецка Виолетта Федорова.

По словам Горбатко, технические трудности бывают, но они временны: «Сайт работает в тестовом режиме. К тому же из-за большого потока пользователей он виснет (мы, впрочем, не исключаем и хакерских атак). Обо всех технических проблемах мы сообщаем в СБУ, и их исправляют. Очень скоро он заработает в полную силу».