Производители рекомендуют менять зимние шины, когда глубина протектора упадет ниже 4 мм, так как шины теряют тогда свою эффективность в зимних условиях. Несмотря на это, некоторые водители защищаются, как могут от сброса наполовину изношенных шин. Можно ли таким образом „докатать” зимние шины летом?

Чем отличается зимняя шина от летней?

Возможно, ли ездить летом на зимних шинах, которые не имеют намерения использоваться в следующем сезоне? Это очень хороший вопрос. В соответствии с действующим в нашей стране законом, ничего не мешает этому, при условии, что глубина канавок протектора будет выше, чем 1,6 мм, подробнее на сайте http://www.mvo.ru/shini/R16-215-65. Кроме того, износить шины до конца имеет смысл, как с точки зрения экономии, так и экологии. Но вопрос в безопасности.

Тесты, проведенные независимым европейским научно-исследовательским центром Adac, показывают, что разница в производительности между шинами летними и зимними, может быть понятной на сухой дороге. Тормозной путь от 100 км/ч до полной остановки, может увеличиться более чем на 15 метров, т.е. длина трех или четырех автомобилей.

Кроме того, на мокрой дороге явление происходит на более низких скоростях. Эти результаты, однако, требуют некоторых дополнительных разъяснений. Тесты Adac проводятся с новыми шинами. Между тем, по мере износа, характеристики зимних шин приближаются к летним шинам.

Другие характеристики, для проверки, это расход. В зимних шинах используются смеси резиновые, которые сохраняют эластичность при низких температурах, но и изнашиваются быстрее, на горячей поверхности, особенно при спортивном стиле езды. Однако этот фактор не имеет здесь большого значения, если речь идет о „завершении” шин.

В общем, существуют особые противопоказания для использования зимних шин в летнее время, при условии, что они износились, и нужно уменьшить скорость, чтобы компенсировать меньшую эффективность при торможении.