Безопасное обращение с лодкой, как в порту, так и на море является ценным навыком для каждого моряка. Как правило, плавательные средства подвергаются кражам в крупных городах. Исполнителями могут быть как другие моряки, так и местные жители. Поводом для кражи может стать обычное желание преступника поездки на лодке, а также перепродажа ее с целью приобретения прибыли. Время от времени воровство надувных лодок достигает высокого уровня, особенно в сезон. Поэтому ангар, где хранится лодка и моторы для лодок, должен тщательно закрываться, а причал, где лодка находится на стоянке, должен охраняться.

Примеры мошенничества, связанные с кражей лодок, включают: кража надувной лодки, затем требование возмещения за дополнительную плату, утверждая, что лодка была обнаружена.

Если риски кражи становятся очевидными, любая лодка, например, моторная надувная лодка колибри, находящаяся на причале, должна быть пристегнута к платформе с помощью стального троса и соответствующей толщины замка. На причалах, где много лодок пришвартованы к мосту, трос должен быть достаточно длинным, чтобы иметь возможность закрепить лодку к мосту, а не к соседу. Если платформа или причал предполагает риск повреждения надувной лодки, нужно иметь с собой комплект для ремонта лодки.

Лодочные моторы больше всего уязвимы к их кражам. Поэтому кабель двигателя должен быть закреплен с замком на лодке. Также можно снимать двигатель с надувной лодки, особенно в ночное время. Владельцы частных яхт часто меняют цвет двигателей, чтобы предотвратить перепродажу.

Принимая все меры по предосторожности, к сожалению, нет полной гарантии того, что кража содержимого лодки будет предотвращена, особенно опытным вором. Топливные баки являются также склонными к их воровству, поэтому должны быть защищены. Некоторые владельцы лодок берут с собой на берег топливной магистрали. Поиск замены бака также может быть дорогостоящим и трудоемким делом, если бак к двигателю приобретается отдельно.