Интернет пестрит полезными советами об использовании шин, однако половина статей написана авторами, никогда не сидевшими за рулем, значительная же часть остальных дублирует уже существующую информацию. Так создаются далекие от реальности убеждения, которые при прочтении их новичками не только не способствуют правильному вождению, но и могут послужить причиной возникновения опасной ситуации на дороге.

Большинство автовладельцев считает, что шипованные шины нужны при езде зимой даже по чистому асфальту. На самом деле для хорошего сцепления достаточно резины с характеристиками, соответствующими погодным условиям. Шипы же действенны исключительно на ледяной поверхности – они препятствуют скольжению даже в том случае, если она покрыта слоем воды. На хорошо расчищенных дорогах их использование необязательно.

Второе заблуждение – чтобы выбраться из сложного участка, давление в колесах нужно уменьшить. Это правильно лишь наполовину. Если давление приспустить, то площадь контакта покрышки с дорожным полотном увеличится – таким способом можно преодолеть небольшой снежный завал. Однако он не поможет выехать с ледяного пятна: увеличившаяся площадь снижает давление на каждый соприкасающийся с участком сантиметр, уменьшая сцепление – скольжение лишь усилится.

В стремлении сэкономить на «переобувании» своей машины вместо четырех покрышек люди покупают две, поступаясь соображениями безопасности. Даже при нахождении на ведущей оси, зимняя пара не способна обеспечить 100%-ную управляемость – автомобиль будет заносить. Если же протектор шин на передней и задней осях неодинаков, то об экономии не может быть и речи, потому что это запрещено законом, и первый встречный постовой с полным правом оштрафует самовольщика.

Еще один миф – использовать резину с выпавшими шипами нельзя, так как их потеря приводит к дисбалансу колеса. Следует учитывать, что при балансировке шины на оборудовании производители закладывают в нее небольшую погрешность, величина которой в несколько раз превосходит вес одного шипа. И если покрышка куплена в специализированном магазине, то при ее эксплуатации расбалансировка наступит не ранее, чем она окончательно «облысеет».

С наступлением весны не стоит бросать все дела ради обновления шин – автомобиль сможет поездить по асфальту и на шипованных покрышках. Мнение, что они увеличивают тормозной путь, безосновательно – если не тормозить юзом, использовать современные антиблокировочные системы, вероятность этого стремится к нулю. Сами шипы об асфальт не тупятся – их характеристики при использовании на твердой поверхности не снижаются, к тому же свободная от снега и льда дорога – не редкость и для зимы.