Зимний период очень плохо сказывается на работе аккумулятора и автомобиля в целом. В сильные морозы завести автомобиль очень трудно, особенно, если он всю ночь провел на улице. Хорошо тем, у кого есть отапливаемый гараж, тогда с утра у вас не возникнет проблем с запуском двигателя. Но в процессе эксплуатации автомобиля аккумулятор все равно может замерзнуть, потерять свою емкость, а на следующий день уже не запустить двигатель. Чтобы «разморозить» двигатель и дать севшему аккумулятору его запустить, изобретательные автолюбители обкладывают его бутылками с горячей водой или ставят под машину электрические обогреватели. Но, чтобы зимой ваша машина всегда была готова отправиться в путь, нужно просто подготовить аккумулятор к зиме. Если правильно провести эту самую подготовку, то батарея сможет выдержать даже сорокаградусный мороз. Довести аккумулятор до нужной кондиции вам поможет зарядно пусковое устройство, которое сегодня должен иметь каждый автомобилист.

Первое, на что нужно обратить внимание при подготовке аккумулятора к морозам, это плотность электролита. Именно от этого показателя зависит то, какую температуру сможет перенести АКБ без потери емкости. Для того чтобы измерить эту самую плотность, вам понадобится специальный инструмент, который называется аэрометром. Он представляет из себя что-то вроде градусника с пипеткой. В эту пипетку и нужно будет набрать аккумуляторной жидкости на пробу. А шкала покажет значение плотности. Какая же она должна быть? Идеальный показатель – это 1,28 г/см3. С такой плотностью аккумулятор сможет бесперебойно работать даже при 60 градусах ниже нуля. Если плотность снизится до 1,1 г/см3, то уже при семи градусах ниже нуля аккумулятор замерзнет и перестанет выполнять свои функции. Каким же образом повысить плотность кислотного раствора? Для этого и служат зарядные устройства, аккумулятор нужно просто зарядить и плотность повысится. Но проводить зарядку нужно особым образом.

Заряжать аккумулятор перед зимой нужно на все сто процентов емкости. Для этого его нужно сперва полностью разрядить. Это под силу большинству ЗУ, которые сейчас выпускают. Но если зарядное для аккумулятора не способно обеспечить разрядку, то для этого можно воспользоваться обычной электрической лампочкой на 50 ват. Когда аккумулятор полностью отдаст свой запас энергии, нужно приступать к его зарядке. Для того, чтобы полностью восстановить емкостные показатели батареи, ее нужно заряжать малым током, равным 0,05 от количества ампер часов. Такая зарядка будет длиться более 20 часов, но зато вы будете уверены, что батарея восстановится на 100 процентов.