Сегодня День автомобилиста: почему у макеевских водителей не праздничное настроение?

В последние несколько месяцев автоперевозчикам Макеевки довелось пережить вместе с городом целый ряд неурядиц. В период активных боевых действий движение автобусов по основным маршрутам не прекращалось, хотя работать приходилось в крайне непростых условиях, как в плане безопасности, так и с точки зрения экономики. 

На грани выживания

Даже в самые опасные августовские и сентябрьские дни транспортный коллапс не охватил Макеевку. На окраины летели снаряды, разрушая различные объекты, в том числе и автостанцию в Ханженково, повсеместно раздавались оглушительные взрывы, но транспортное сообщение удавалось сохранить. Правда, перевозчики в это время столкнулись с большими проблемами. 1

Во-первых, это паника, заметно «проредившая» пассажирский поток, который резко уменьшился в два раза по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Как следствие, приблизительно наполовину снизилось количество автобусов, выходящих на маршруты, остальной подвижной состав простаивал в автопарках. Да и самих работников автотранспортных предприятий паника не обошла стороной: многие, в том числе и водители, уходили в бесплатные отпуска, чтобы вывезти семьи из неспокойного города. А те, кто оставался, трудились неполный рабочий день. В совокупности эти факторы негативно сказались на заработных платах и финансовом состоянии перевозчиков. Но деньги отходят на второй план, когда речь идет о безопасности людей.

- Наиболее критический момент был, когда артиллерийским обстрелам подвергся железнодорожный вокзал. Естественно, в день обстрела некоторые водители «единички» в панике отказывались находиться в опасном районе, но, взяв себя в руки, оставались на работе. И продолжали вывозить пассажиров, массово покидавших «Даки», - рассказала газете "Макеевский рабочий" заместитель директора ООО «Сириус» Елена Евтушенко.

Водитель автобуса «АС Плехановская - Даки» Дмитрий Пындык подтверждает эти слова:

- Если честно, то я быстро привык к работе под обстрелами. Порой было страшно, но по большому счету долг перед пассажирами не позволял мне паниковать.    

Во-вторых, проблема с топливом. Если весной предприятия обосновывали рост стоимости проезда подорожанием горючего, которого было вдоволь, то недавно весь город ощутил на себе реальный дефицит горючего. Из-за напряженной обстановки топливо доставлялось на автозаправочные станции с перебоями, что заставило перевозчиков экономить его еще больше. Как бы там ни было, цены удалось удержать на прежнем уровне, хотя и газ, и дизельное топливо, и бензин в последнее время прибавили по нескольку гривен.

Жизнь одним днем

Никуда не делись и хронические проблемы с компенсацией перевозки льготных категорий граждан. В этом плане автоперевозчики никаких новшеств не предприняли и до сих пор предоставляют услуги по давно отработанной схеме, а именно: не более пяти пассажиров на конечных остановках и не более двух на промежуточных. Такое себе негласное правило по-макеевски.

- Ранее государство компенсировало где-то до 10% от необходимой суммы, - продолжает Елена Евтушенко, - теперь же о возмещении расходов на перевозку льготников даже речи нет. В других городах администрация идет навстречу транспортным предприятиям и предлагает таким гражданам бесплатно ездить в определенные дни недели, оплачивать половину стоимости проезда или сокращает количество льготных мест в автобусах. С данной точки зрения у нас довольно либеральное отношение к пассажирам.

Организация перевозок в период боевых действий практически не отличалась от мирного времени. Главная цель оставалась прежней – довезти пассажира до пункта назначения целым и невредимым. Однако некоторые нюансы все же дают понять, что сегодня, когда общая ситуация по-прежнему напряжена, дела обстоят не так, как этого хотелось бы.

В ООО «Сириус» и ООО «Экипаж» говорят о том, что в октябре выход автобусов на линии составляет порядка 90-95%, но изменения в графиках курсирования транспорта все же есть. В первую очередь это связано с комендантским часом, из-за которого отдельные водители вынуждены раньше завершать рабочий день, чтобы добраться домой в отдаленные районы Макеевки. Поэтому с АС «Плехановская» трудно уехать после 19.00. А недавно по просьбе горожан маршрут № 1 с АС «Центр» продлили до 20.30. Таким образом, перевозчики работают и посредством диалога с пассажирами. 2

- Правда, основным фактором все-таки является целесообразность, - уточняет директор ООО «Экипаж» Сергей Шинаков – Если наполняемость транспорта составляет от 60%, то машины начинают возить людей. При этом условии мы хотя бы зарабатываем на топливо.

По его словам, сейчас в приоритете – подготовка к зиме. Необходимо закупить новую резину, аккумуляторы, а с учетом недостатка финансов эта задача не из легких. Как и доставка подорожавших расходных материалов, ведь курьерские службы возобновили свою деятельность лишь недавно.

На дорогах правил нет?

Еще один важный момент – это безопасность участников дорожного движения. Из-за ситуации на дорогах участились ДТП. Причина кроется в хамском поведении людей за рулем. Обычная картина: отдельные автомобили проносятся по улицам города, явно превышая допустимую скорость и создавая опасные ситуации. При этом включаются сирены, проблесковые маячки и аварийная сигнализация. Но следует помнить, данные звуковые и визуальные сигналы дают преимущество на дороге, которым можно воспользоваться, лишь убедившись в том, что оно предоставлено другими участниками дорожного движения.

На минувшей неделе имел место вопиющий случай! Автобус с пассажирами, следующий по 87-му маршруту, был подвержен нападению якобы потому, что не остановился и не уступил дорогу. В результате прострелены пять колес, пассажиры в ужасе покидали транспорт, а нападавшие, к тому же, нанесли шоферу телесные повреждения.

Но вопреки всему макеевские водители ежедневно выходят на линии. Работа в тяжелых условиях только закалила их и сделала морально устойчивее. Николай Казарин – один из тех немногих, кто даже в выходной день не упускает возможности наведаться на автостанцию и пообщаться с коллегами. И, следует заметить, рассказать ему есть о чем.

Во время осады городов Донбасса он вывозил беженцев из Донецкой и Луганской областей. А наиболее опасный его рейс связан с эвакуацией детей из Макеевки. По уговору сторон он должен был доставить их до границы с РФ, перехода «Северный», а по факту пришлось везти юных пассажиров в Гуково. На обратном пути обстановка ухудшилась, неконтролируемый участок в 20 км от границы регулярно обстреливался артиллерией. Поначалу сотрудники российского МЧС не разрешали Николаю Казарину пересечь границу, и он вызвался ехать на свой страх и риск. И попал под бомбежку. Повезло, осколки били по крыше автобуса, но участок он преодолел быстро, осторожно объезжая неразорвавшиеся снаряды. На первом блокпосту в Молодогвардейске отметили, что водитель родился в рубашке.

О том, чего стоит конкретный человек, говорят его поступки. Тревожное военное время показывает, кто есть кто. В Макеевке есть свои герои, несмотря на то, что мы не всегда знаем их имена. Скромные, и от этого еще более достойные уважения. Не почивают на лаврах, а продолжают работать. И не важно, кто они: энергетики, коммунальники или обычные водители. Они верны профессии. Они верны родному городу.

makrab.com.ua
Макеевка транспорт боевые действия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
796 просмотров в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
19 октября котировки гривни к доллару на открытии межбанка установились на уровне 28,15 - 28,17 гривни за доллар. В 11:30 средние курсы валют на межбанке были следующими: Доллар США - 28,16 - 28,19 гривни; Евро - 32,23 - 32,26 гривни; Российский рубль - 0,4278 - 0,4285 гривни. Напомним, Национальный банк снизил официальный курс гривни к доллару на 12 копеек, установив его на 19 октября на уровне 28,03 гривни. 18 октября котировки гривни к доллару на открыт...
Общество
Корабль морской охраны "Донбасс" приступил к защите государственной границы на Азовском море после ремонта. Об этом сообщает сайт Государственной пограничной службы. По его данным, судно присоединилось к Мариупольскому отряду морской охраны ГПСУ. Отмечается, что восстановлением "охранника" морских границ занимался Азовский судоремонтный завод. Его специалисты провели работы по модернизации отдельных систем и механизмов двигателей корабля, очистку и покраск...
Общество
В пятницу, 19 октября, украинцев еще потешит теплая и солнечная погода, а уже на выходных в половине областей похолодает и задождит. 19 октября синоптики прогнозируют от +5-8 ночью до +18-20 градусов днем, без осадков.  20 октября температура воздуха днем ​​опустится до +13-15 на западе и севере, до +17-19 на востоке и юге, днем ​​по всей территории облачно, без осадков.  21 октября на западе, севере и востоке страны пройдут дожди, в центре и на юге будет...
Общество
Законопроект "О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине" был разработан Офисом реформирования административных услуг. "Сейчас процедура заставляет каждого гражданина доказывать государству свое право проживания в квартире и собирать ряд справок и подтверждений. Реформа предусматривает введение принципа, согласно которому лицу достаточно сообщить о своем месте проживания с помощью одного заявления", - пояснил первый заместитель ми...
Бизнес
Представители бизнеса ожидают, что среднее значение обменного курса через 12 месяцев составит 29,6 гривни за доллар. Об этом свидетельствуют результаты ежеквартального опроса руководителей предприятий, проведенного Национальным банком в третьем квартале 2018 года. Бизнес ухудшил девальвационные ожидания на фоне сохранения положительных оценок относительно финансово-экономического состояния своих предприятий в ближайшие 12 месяцев. В частности, по данным оп...
Общество
Об этом свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга "Консалтинговой группы А-95", передает enkorr. В частности, на станциях SOCAR бензины подешевели на 40 коп. за литр: А-92 — до 34,09 гривень за литр, А-95 — до 35,09 гривень за литр, А-95+ — до 36,09 гривень за литр. Цена на ДТ осталась на уровне 33,49 гривень за литр. На 30 коп. за литр цены на бензины снизились на АЗК Glusco: А-92 — до 32,95 гривень за литр, А-95 — до 33,95 гривень за литр,...
Общество
В период с 12 по 16 октября сети WOG и ОККО снизили цены на бензины на 50 копеек за литр. Об этом свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга "Консалтинговой группы А-95", сообщает enkorr. В частности, на станциях ОККО и WOG цена бензина А-92 понизилась до 33,99 грн/л, А-95 — до 34,99 грн/л, А-95+ — до 35,99 грн/л. Цена на ДТ осталась на уровне 33,49 грн/л. В то же время, "Овис", Marshal, ZOG, "Катрал" и "Азовнефтепродукт" повысили стоимость на...
Общество
В 2017 году уровень потребления рыбы и рыбных продуктов достиг 10,8 кг на человека. Это на 12,5% больше, чем в 2016 году - 9,6 кг. Среди регионов больше всего рыбы и рыбных продуктов потребляли в Киевской (15,1 кг на одного человека), Одесской (14,7 кг), Житомирской (14,3 кг), Винницкой (13,3 кг) и Черкасской (13,1 кг ) областях. Меньше всего - в Закарпатской (7,1 кг на одного человека), Ивано-Франковской (7,3 кг), Луганской (7,3 кг) и Черновицкой (7,8 кг)...
Бизнес
Винницкая область возглавила рейтинг "Regional Doing Business 2018" по легкости ведения предпринимательской деятельности. Об этом свидетельствуют результаты рейтинга "Regional Doing Business. 2018", составленного Офисом эффективного регулирования BRDO и Союзом украинских предпринимателей, пишет "Немецкая волна". Также в тройке лидеров оказались Ивано-Франковска и Житомирская области. "Винничина имеет наибольший балл в общем зачете, Житомирщина - по компоне...