Сегодня День автомобилиста: почему у макеевских водителей не праздничное настроение?

В последние несколько месяцев автоперевозчикам Макеевки довелось пережить вместе с городом целый ряд неурядиц. В период активных боевых действий движение автобусов по основным маршрутам не прекращалось, хотя работать приходилось в крайне непростых условиях, как в плане безопасности, так и с точки зрения экономики. 

На грани выживания

Даже в самые опасные августовские и сентябрьские дни транспортный коллапс не охватил Макеевку. На окраины летели снаряды, разрушая различные объекты, в том числе и автостанцию в Ханженково, повсеместно раздавались оглушительные взрывы, но транспортное сообщение удавалось сохранить. Правда, перевозчики в это время столкнулись с большими проблемами. 1

Во-первых, это паника, заметно «проредившая» пассажирский поток, который резко уменьшился в два раза по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Как следствие, приблизительно наполовину снизилось количество автобусов, выходящих на маршруты, остальной подвижной состав простаивал в автопарках. Да и самих работников автотранспортных предприятий паника не обошла стороной: многие, в том числе и водители, уходили в бесплатные отпуска, чтобы вывезти семьи из неспокойного города. А те, кто оставался, трудились неполный рабочий день. В совокупности эти факторы негативно сказались на заработных платах и финансовом состоянии перевозчиков. Но деньги отходят на второй план, когда речь идет о безопасности людей.

- Наиболее критический момент был, когда артиллерийским обстрелам подвергся железнодорожный вокзал. Естественно, в день обстрела некоторые водители «единички» в панике отказывались находиться в опасном районе, но, взяв себя в руки, оставались на работе. И продолжали вывозить пассажиров, массово покидавших «Даки», - рассказала газете "Макеевский рабочий" заместитель директора ООО «Сириус» Елена Евтушенко.

Водитель автобуса «АС Плехановская - Даки» Дмитрий Пындык подтверждает эти слова:

- Если честно, то я быстро привык к работе под обстрелами. Порой было страшно, но по большому счету долг перед пассажирами не позволял мне паниковать.    

Во-вторых, проблема с топливом. Если весной предприятия обосновывали рост стоимости проезда подорожанием горючего, которого было вдоволь, то недавно весь город ощутил на себе реальный дефицит горючего. Из-за напряженной обстановки топливо доставлялось на автозаправочные станции с перебоями, что заставило перевозчиков экономить его еще больше. Как бы там ни было, цены удалось удержать на прежнем уровне, хотя и газ, и дизельное топливо, и бензин в последнее время прибавили по нескольку гривен.

Жизнь одним днем

Никуда не делись и хронические проблемы с компенсацией перевозки льготных категорий граждан. В этом плане автоперевозчики никаких новшеств не предприняли и до сих пор предоставляют услуги по давно отработанной схеме, а именно: не более пяти пассажиров на конечных остановках и не более двух на промежуточных. Такое себе негласное правило по-макеевски.

- Ранее государство компенсировало где-то до 10% от необходимой суммы, - продолжает Елена Евтушенко, - теперь же о возмещении расходов на перевозку льготников даже речи нет. В других городах администрация идет навстречу транспортным предприятиям и предлагает таким гражданам бесплатно ездить в определенные дни недели, оплачивать половину стоимости проезда или сокращает количество льготных мест в автобусах. С данной точки зрения у нас довольно либеральное отношение к пассажирам.

Организация перевозок в период боевых действий практически не отличалась от мирного времени. Главная цель оставалась прежней – довезти пассажира до пункта назначения целым и невредимым. Однако некоторые нюансы все же дают понять, что сегодня, когда общая ситуация по-прежнему напряжена, дела обстоят не так, как этого хотелось бы.

В ООО «Сириус» и ООО «Экипаж» говорят о том, что в октябре выход автобусов на линии составляет порядка 90-95%, но изменения в графиках курсирования транспорта все же есть. В первую очередь это связано с комендантским часом, из-за которого отдельные водители вынуждены раньше завершать рабочий день, чтобы добраться домой в отдаленные районы Макеевки. Поэтому с АС «Плехановская» трудно уехать после 19.00. А недавно по просьбе горожан маршрут № 1 с АС «Центр» продлили до 20.30. Таким образом, перевозчики работают и посредством диалога с пассажирами. 2

- Правда, основным фактором все-таки является целесообразность, - уточняет директор ООО «Экипаж» Сергей Шинаков – Если наполняемость транспорта составляет от 60%, то машины начинают возить людей. При этом условии мы хотя бы зарабатываем на топливо.

По его словам, сейчас в приоритете – подготовка к зиме. Необходимо закупить новую резину, аккумуляторы, а с учетом недостатка финансов эта задача не из легких. Как и доставка подорожавших расходных материалов, ведь курьерские службы возобновили свою деятельность лишь недавно.

На дорогах правил нет?

Еще один важный момент – это безопасность участников дорожного движения. Из-за ситуации на дорогах участились ДТП. Причина кроется в хамском поведении людей за рулем. Обычная картина: отдельные автомобили проносятся по улицам города, явно превышая допустимую скорость и создавая опасные ситуации. При этом включаются сирены, проблесковые маячки и аварийная сигнализация. Но следует помнить, данные звуковые и визуальные сигналы дают преимущество на дороге, которым можно воспользоваться, лишь убедившись в том, что оно предоставлено другими участниками дорожного движения.

На минувшей неделе имел место вопиющий случай! Автобус с пассажирами, следующий по 87-му маршруту, был подвержен нападению якобы потому, что не остановился и не уступил дорогу. В результате прострелены пять колес, пассажиры в ужасе покидали транспорт, а нападавшие, к тому же, нанесли шоферу телесные повреждения.

Но вопреки всему макеевские водители ежедневно выходят на линии. Работа в тяжелых условиях только закалила их и сделала морально устойчивее. Николай Казарин – один из тех немногих, кто даже в выходной день не упускает возможности наведаться на автостанцию и пообщаться с коллегами. И, следует заметить, рассказать ему есть о чем.

Во время осады городов Донбасса он вывозил беженцев из Донецкой и Луганской областей. А наиболее опасный его рейс связан с эвакуацией детей из Макеевки. По уговору сторон он должен был доставить их до границы с РФ, перехода «Северный», а по факту пришлось везти юных пассажиров в Гуково. На обратном пути обстановка ухудшилась, неконтролируемый участок в 20 км от границы регулярно обстреливался артиллерией. Поначалу сотрудники российского МЧС не разрешали Николаю Казарину пересечь границу, и он вызвался ехать на свой страх и риск. И попал под бомбежку. Повезло, осколки били по крыше автобуса, но участок он преодолел быстро, осторожно объезжая неразорвавшиеся снаряды. На первом блокпосту в Молодогвардейске отметили, что водитель родился в рубашке.

О том, чего стоит конкретный человек, говорят его поступки. Тревожное военное время показывает, кто есть кто. В Макеевке есть свои герои, несмотря на то, что мы не всегда знаем их имена. Скромные, и от этого еще более достойные уважения. Не почивают на лаврах, а продолжают работать. И не важно, кто они: энергетики, коммунальники или обычные водители. Они верны профессии. Они верны родному городу.

makrab.com.ua
Макеевка транспорт боевые действия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
796 просмотров в декабре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, приняла решение о повышении тарифов на тепло для 18 из 26 запланированных поставщиков. Об этом сообщила глава НКРЭКУ Оксана Кривенко на своей странице в Facebook. Тарифы оставшихся 8 лицензиатов будут рассмотрены 11 декабря. "Тарифы рассматривались по обращению лицензиата, после проведения открытых обсуждений на местах с участием органов местной власти и общества",...
Общество
За 8-9 декабря средняя цена бензина и дизельного топлива на АЗС опустилась на 13-14 копеек за литр. Об этом сообщили в "Консалтинговой группе А-95" со ссылкой на ценовой мониторинг розничного рынка, передает enkorr. Сразу на 2 грн/л цены снизила сеть "Амик". Бензин А-92 подешевел на станциях этой сети с 30,99 грн/л до 28,99 грн/л, А-95 – с 31,99 до 29,99 грн/л, дизельное топливо – с 31,49 до 29,49 грн/л. Отмечается, что за последний месяц "Амик" снизил цен...
Общество
С 6 на 7 декабря розничные цены на бензин и дизтопливо в Украине продолжили снижаться, преимущественно в региональных сетях АЗС. Средние цены по стране опустились на 6–8 коп/л, сообщили в "Консалтинговой группе А-95" со ссылкой на данные мониторинга розничного рынка. Столичная сеть KLO опустила цены на бензины на 50 коп/л и на 20 коп/л на дизельное топливо. Представленная в восточных областях сеть "Параллель" снизила цены на все топливо на 33 коп/л. Работа...
Общество
С начала года украинский парк коммерческих автомобилей пополнили 11,5 тысячи новых автомобилей, что на 11% больше чем за аналогичный период 2017 года. Однако в ноябре в Украине было зарегистрировано 1 ,017 тыс новых коммерческих автомобилей, что на 1,2% меньше, чем годом ранее. На первом месте по продажам Renault с результатом 166 зарегистрированных авто. По сравнению с прошлым годом, ноябрьский показатель снизился почти на 2%. Второе место у Fiat, регистр...
Общество
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №8450 "Об информации для потребителей пищевых продуктов". За соответствующее решение проголосовал 231 народный депутат. Законопроектом вводится запрет на использование информации, которая может ввести потребителя в заблуждение, особенно в части свойств и характеристик пищевых продуктов и последствий их потребления. Кроме этого, законопроект обязывает производителей делать надписи на упаковках ч...
Бизнес
Национальный банк укрепил официальный курс гривни к доллару на 15 копеек, установив его на 6 декабря на уровне 27,97 гривни. Официальный курс гривни к евро установлен на уровне 31,76 гривни. Напомним, 5 декабря котировки гривни к доллару на открытии межбанка установились на уровне 27,98 - 28,02 гривни за доллар. 5 декабря котировки гривни к доллару на закрытии межбанка установились на уровне 27,96 - 27,98 гривни за доллар. Национальный банк укрепил официал...
Общество
"Укрзализныця" посоветовала клиентам обращаться в службу поддержки, если во время сбоев в системе покупки билетов операция осталась без результата. "Если заявленная операция в онлайн-системе booking.uz.gov.ua, которая осуществлялась вчера, 4 декабря, в часы пиковой нагрузки на систему, осталась без результата, клиентам необходимо обратиться с соответствующей информацией в установленном порядке по телефону: (044) 591- 19-88, электронному адресу: booking@uz....
Общество
6 декабря в Украине будет солнечно и без осадков, только на востоке прогнозируют небольшой снег, 7 декабря вернется мороз. 6 декабря на западе, севере и в центре ночью -2-4, днем ​​около 0, без осадков, на востоке небольшой снег, ночью и днем ​​около 0. На юге прогнозируют облачную погоду, ночью и днем ​​от -1 до +1, в Крыму мокрый снег, ночью около 0, днем ​​до +2.  По прогнозу синоптика Натальи Диденко, в столице ночью 6 декабря будет идти мокрый снег, д...
Экология
Министерство экологии и природных ресурсов Украины опубликовало рейтинг крупнейших предприятий-загрязнителей. Топ-10 крупнейших загрязнителей названы в сообщении Минприроды, с Топ-100 можно ознакомиться в материалах на сайте министерства. Две трети предприятий, вошедших в рейтинг Топ-100, локализованы на территории 4 областей: Днепропетровская - 30; Донецкая - 22; Запорожская - 9; Луганская - 6. Рейтинг составлен по результатам представленной субъектами хо...