0623.com.ua

Сегодня День автомобилиста: почему у макеевских водителей не праздничное настроение?

В последние несколько месяцев автоперевозчикам Макеевки довелось пережить вместе с городом целый ряд неурядиц. В период активных боевых действий движение автобусов по основным маршрутам не прекращалось, хотя работать приходилось в крайне непростых условиях, как в плане безопасности, так и с точки зрения экономики. 

На грани выживания

Даже в самые опасные августовские и сентябрьские дни транспортный коллапс не охватил Макеевку. На окраины летели снаряды, разрушая различные объекты, в том числе и автостанцию в Ханженково, повсеместно раздавались оглушительные взрывы, но транспортное сообщение удавалось сохранить. Правда, перевозчики в это время столкнулись с большими проблемами. 1

Во-первых, это паника, заметно «проредившая» пассажирский поток, который резко уменьшился в два раза по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Как следствие, приблизительно наполовину снизилось количество автобусов, выходящих на маршруты, остальной подвижной состав простаивал в автопарках. Да и самих работников автотранспортных предприятий паника не обошла стороной: многие, в том числе и водители, уходили в бесплатные отпуска, чтобы вывезти семьи из неспокойного города. А те, кто оставался, трудились неполный рабочий день. В совокупности эти факторы негативно сказались на заработных платах и финансовом состоянии перевозчиков. Но деньги отходят на второй план, когда речь идет о безопасности людей.

- Наиболее критический момент был, когда артиллерийским обстрелам подвергся железнодорожный вокзал. Естественно, в день обстрела некоторые водители «единички» в панике отказывались находиться в опасном районе, но, взяв себя в руки, оставались на работе. И продолжали вывозить пассажиров, массово покидавших «Даки», - рассказала газете "Макеевский рабочий" заместитель директора ООО «Сириус» Елена Евтушенко.

Водитель автобуса «АС Плехановская - Даки» Дмитрий Пындык подтверждает эти слова:

- Если честно, то я быстро привык к работе под обстрелами. Порой было страшно, но по большому счету долг перед пассажирами не позволял мне паниковать.    

Во-вторых, проблема с топливом. Если весной предприятия обосновывали рост стоимости проезда подорожанием горючего, которого было вдоволь, то недавно весь город ощутил на себе реальный дефицит горючего. Из-за напряженной обстановки топливо доставлялось на автозаправочные станции с перебоями, что заставило перевозчиков экономить его еще больше. Как бы там ни было, цены удалось удержать на прежнем уровне, хотя и газ, и дизельное топливо, и бензин в последнее время прибавили по нескольку гривен.

Жизнь одним днем

Никуда не делись и хронические проблемы с компенсацией перевозки льготных категорий граждан. В этом плане автоперевозчики никаких новшеств не предприняли и до сих пор предоставляют услуги по давно отработанной схеме, а именно: не более пяти пассажиров на конечных остановках и не более двух на промежуточных. Такое себе негласное правило по-макеевски.

- Ранее государство компенсировало где-то до 10% от необходимой суммы, - продолжает Елена Евтушенко, - теперь же о возмещении расходов на перевозку льготников даже речи нет. В других городах администрация идет навстречу транспортным предприятиям и предлагает таким гражданам бесплатно ездить в определенные дни недели, оплачивать половину стоимости проезда или сокращает количество льготных мест в автобусах. С данной точки зрения у нас довольно либеральное отношение к пассажирам.

Организация перевозок в период боевых действий практически не отличалась от мирного времени. Главная цель оставалась прежней – довезти пассажира до пункта назначения целым и невредимым. Однако некоторые нюансы все же дают понять, что сегодня, когда общая ситуация по-прежнему напряжена, дела обстоят не так, как этого хотелось бы.

В ООО «Сириус» и ООО «Экипаж» говорят о том, что в октябре выход автобусов на линии составляет порядка 90-95%, но изменения в графиках курсирования транспорта все же есть. В первую очередь это связано с комендантским часом, из-за которого отдельные водители вынуждены раньше завершать рабочий день, чтобы добраться домой в отдаленные районы Макеевки. Поэтому с АС «Плехановская» трудно уехать после 19.00. А недавно по просьбе горожан маршрут № 1 с АС «Центр» продлили до 20.30. Таким образом, перевозчики работают и посредством диалога с пассажирами. 2

- Правда, основным фактором все-таки является целесообразность, - уточняет директор ООО «Экипаж» Сергей Шинаков – Если наполняемость транспорта составляет от 60%, то машины начинают возить людей. При этом условии мы хотя бы зарабатываем на топливо.

По его словам, сейчас в приоритете – подготовка к зиме. Необходимо закупить новую резину, аккумуляторы, а с учетом недостатка финансов эта задача не из легких. Как и доставка подорожавших расходных материалов, ведь курьерские службы возобновили свою деятельность лишь недавно.

На дорогах правил нет?

Еще один важный момент – это безопасность участников дорожного движения. Из-за ситуации на дорогах участились ДТП. Причина кроется в хамском поведении людей за рулем. Обычная картина: отдельные автомобили проносятся по улицам города, явно превышая допустимую скорость и создавая опасные ситуации. При этом включаются сирены, проблесковые маячки и аварийная сигнализация. Но следует помнить, данные звуковые и визуальные сигналы дают преимущество на дороге, которым можно воспользоваться, лишь убедившись в том, что оно предоставлено другими участниками дорожного движения.

На минувшей неделе имел место вопиющий случай! Автобус с пассажирами, следующий по 87-му маршруту, был подвержен нападению якобы потому, что не остановился и не уступил дорогу. В результате прострелены пять колес, пассажиры в ужасе покидали транспорт, а нападавшие, к тому же, нанесли шоферу телесные повреждения.

Но вопреки всему макеевские водители ежедневно выходят на линии. Работа в тяжелых условиях только закалила их и сделала морально устойчивее. Николай Казарин – один из тех немногих, кто даже в выходной день не упускает возможности наведаться на автостанцию и пообщаться с коллегами. И, следует заметить, рассказать ему есть о чем.

Во время осады городов Донбасса он вывозил беженцев из Донецкой и Луганской областей. А наиболее опасный его рейс связан с эвакуацией детей из Макеевки. По уговору сторон он должен был доставить их до границы с РФ, перехода «Северный», а по факту пришлось везти юных пассажиров в Гуково. На обратном пути обстановка ухудшилась, неконтролируемый участок в 20 км от границы регулярно обстреливался артиллерией. Поначалу сотрудники российского МЧС не разрешали Николаю Казарину пересечь границу, и он вызвался ехать на свой страх и риск. И попал под бомбежку. Повезло, осколки били по крыше автобуса, но участок он преодолел быстро, осторожно объезжая неразорвавшиеся снаряды. На первом блокпосту в Молодогвардейске отметили, что водитель родился в рубашке.

О том, чего стоит конкретный человек, говорят его поступки. Тревожное военное время показывает, кто есть кто. В Макеевке есть свои герои, несмотря на то, что мы не всегда знаем их имена. Скромные, и от этого еще более достойные уважения. Не почивают на лаврах, а продолжают работать. И не важно, кто они: энергетики, коммунальники или обычные водители. Они верны профессии. Они верны родному городу.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать