Сегодня День автомобилиста: почему у макеевских водителей не праздничное настроение?

В последние несколько месяцев автоперевозчикам Макеевки довелось пережить вместе с городом целый ряд неурядиц. В период активных боевых действий движение автобусов по основным маршрутам не прекращалось, хотя работать приходилось в крайне непростых условиях, как в плане безопасности, так и с точки зрения экономики. 

На грани выживания

Даже в самые опасные августовские и сентябрьские дни транспортный коллапс не охватил Макеевку. На окраины летели снаряды, разрушая различные объекты, в том числе и автостанцию в Ханженково, повсеместно раздавались оглушительные взрывы, но транспортное сообщение удавалось сохранить. Правда, перевозчики в это время столкнулись с большими проблемами. 1

Во-первых, это паника, заметно «проредившая» пассажирский поток, который резко уменьшился в два раза по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Как следствие, приблизительно наполовину снизилось количество автобусов, выходящих на маршруты, остальной подвижной состав простаивал в автопарках. Да и самих работников автотранспортных предприятий паника не обошла стороной: многие, в том числе и водители, уходили в бесплатные отпуска, чтобы вывезти семьи из неспокойного города. А те, кто оставался, трудились неполный рабочий день. В совокупности эти факторы негативно сказались на заработных платах и финансовом состоянии перевозчиков. Но деньги отходят на второй план, когда речь идет о безопасности людей.

- Наиболее критический момент был, когда артиллерийским обстрелам подвергся железнодорожный вокзал. Естественно, в день обстрела некоторые водители «единички» в панике отказывались находиться в опасном районе, но, взяв себя в руки, оставались на работе. И продолжали вывозить пассажиров, массово покидавших «Даки», - рассказала газете "Макеевский рабочий" заместитель директора ООО «Сириус» Елена Евтушенко.

Водитель автобуса «АС Плехановская - Даки» Дмитрий Пындык подтверждает эти слова:

- Если честно, то я быстро привык к работе под обстрелами. Порой было страшно, но по большому счету долг перед пассажирами не позволял мне паниковать.    

Во-вторых, проблема с топливом. Если весной предприятия обосновывали рост стоимости проезда подорожанием горючего, которого было вдоволь, то недавно весь город ощутил на себе реальный дефицит горючего. Из-за напряженной обстановки топливо доставлялось на автозаправочные станции с перебоями, что заставило перевозчиков экономить его еще больше. Как бы там ни было, цены удалось удержать на прежнем уровне, хотя и газ, и дизельное топливо, и бензин в последнее время прибавили по нескольку гривен.

Жизнь одним днем

Никуда не делись и хронические проблемы с компенсацией перевозки льготных категорий граждан. В этом плане автоперевозчики никаких новшеств не предприняли и до сих пор предоставляют услуги по давно отработанной схеме, а именно: не более пяти пассажиров на конечных остановках и не более двух на промежуточных. Такое себе негласное правило по-макеевски.

- Ранее государство компенсировало где-то до 10% от необходимой суммы, - продолжает Елена Евтушенко, - теперь же о возмещении расходов на перевозку льготников даже речи нет. В других городах администрация идет навстречу транспортным предприятиям и предлагает таким гражданам бесплатно ездить в определенные дни недели, оплачивать половину стоимости проезда или сокращает количество льготных мест в автобусах. С данной точки зрения у нас довольно либеральное отношение к пассажирам.

Организация перевозок в период боевых действий практически не отличалась от мирного времени. Главная цель оставалась прежней – довезти пассажира до пункта назначения целым и невредимым. Однако некоторые нюансы все же дают понять, что сегодня, когда общая ситуация по-прежнему напряжена, дела обстоят не так, как этого хотелось бы.

В ООО «Сириус» и ООО «Экипаж» говорят о том, что в октябре выход автобусов на линии составляет порядка 90-95%, но изменения в графиках курсирования транспорта все же есть. В первую очередь это связано с комендантским часом, из-за которого отдельные водители вынуждены раньше завершать рабочий день, чтобы добраться домой в отдаленные районы Макеевки. Поэтому с АС «Плехановская» трудно уехать после 19.00. А недавно по просьбе горожан маршрут № 1 с АС «Центр» продлили до 20.30. Таким образом, перевозчики работают и посредством диалога с пассажирами. 2

- Правда, основным фактором все-таки является целесообразность, - уточняет директор ООО «Экипаж» Сергей Шинаков – Если наполняемость транспорта составляет от 60%, то машины начинают возить людей. При этом условии мы хотя бы зарабатываем на топливо.

По его словам, сейчас в приоритете – подготовка к зиме. Необходимо закупить новую резину, аккумуляторы, а с учетом недостатка финансов эта задача не из легких. Как и доставка подорожавших расходных материалов, ведь курьерские службы возобновили свою деятельность лишь недавно.

На дорогах правил нет?

Еще один важный момент – это безопасность участников дорожного движения. Из-за ситуации на дорогах участились ДТП. Причина кроется в хамском поведении людей за рулем. Обычная картина: отдельные автомобили проносятся по улицам города, явно превышая допустимую скорость и создавая опасные ситуации. При этом включаются сирены, проблесковые маячки и аварийная сигнализация. Но следует помнить, данные звуковые и визуальные сигналы дают преимущество на дороге, которым можно воспользоваться, лишь убедившись в том, что оно предоставлено другими участниками дорожного движения.

На минувшей неделе имел место вопиющий случай! Автобус с пассажирами, следующий по 87-му маршруту, был подвержен нападению якобы потому, что не остановился и не уступил дорогу. В результате прострелены пять колес, пассажиры в ужасе покидали транспорт, а нападавшие, к тому же, нанесли шоферу телесные повреждения.

Но вопреки всему макеевские водители ежедневно выходят на линии. Работа в тяжелых условиях только закалила их и сделала морально устойчивее. Николай Казарин – один из тех немногих, кто даже в выходной день не упускает возможности наведаться на автостанцию и пообщаться с коллегами. И, следует заметить, рассказать ему есть о чем.

Во время осады городов Донбасса он вывозил беженцев из Донецкой и Луганской областей. А наиболее опасный его рейс связан с эвакуацией детей из Макеевки. По уговору сторон он должен был доставить их до границы с РФ, перехода «Северный», а по факту пришлось везти юных пассажиров в Гуково. На обратном пути обстановка ухудшилась, неконтролируемый участок в 20 км от границы регулярно обстреливался артиллерией. Поначалу сотрудники российского МЧС не разрешали Николаю Казарину пересечь границу, и он вызвался ехать на свой страх и риск. И попал под бомбежку. Повезло, осколки били по крыше автобуса, но участок он преодолел быстро, осторожно объезжая неразорвавшиеся снаряды. На первом блокпосту в Молодогвардейске отметили, что водитель родился в рубашке.

О том, чего стоит конкретный человек, говорят его поступки. Тревожное военное время показывает, кто есть кто. В Макеевке есть свои герои, несмотря на то, что мы не всегда знаем их имена. Скромные, и от этого еще более достойные уважения. Не почивают на лаврах, а продолжают работать. И не важно, кто они: энергетики, коммунальники или обычные водители. Они верны профессии. Они верны родному городу.

makrab.com.ua
Макеевка транспорт боевые действия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
796 просмотров в августе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Бизнес
Так, официальный курс гривни к евро установлен на уровне 31,32 гривни. Напомним, 14 августа котировки гривни к доллару на закрытии межбанка установились на уровне 27,43-27,47 гривни за доллар. Как сообщалось, Национальный банк 14 августа объявил валютный аукцион по продаже, в ходе которого продал банкам 66,6 миллиона долларов. Котировки гривни к доллару на межбанковском валютном рынке по состоянию на 10:00 установились на уровне 27,36-27,42 гривни за долла...
Общество
Согласно данным Госстата, зафиксировано улучшение трех из пяти индикаторов деловой уверенности - компонентов ИЭН: в розничной торговле (с 5,3% во втором квартале до 10,7%), в сфере услуг (с -5% до 0,3%), в строительстве (с -21,5% до -18,7%). В то же время отмечается ухудшение потребительской уверенности (с -27,1% до -29,1%) и деловой уверенности в перерабатывающей промышленности (с -3,9% до -4,8%). Госстат напоминает, что в третьем квартале 2017 года ИЭН с...
Бизнес
Национальный банк продал на аукционе 66,6 миллиона долларов при общем объеме заявок 98,1 миллиона долларов. НБУ продавал валюту по средневзвешенному курсу 27,4619 гривни за доллар. Как сообщалось, в последний раз Национальный банк проводил аукцион по продаже банкам валюты 3 августа, в ходе которого продал 50 млн долларов по средневзвешенному курсу 27,0886 грн. Котировки гривни к доллару на межбанковском валютном рынке по состоянию на 10:00 установились на...
Общество
Об этом 11 августа сообщили в пресс-центре штаба Операции объединенных сил. "Задержание граждан произошло на блокпосту, который расположен неподалеку Волновахи. Причиной задержания стала информация из базы данных Нацполиции Украины, согласно которой лица считаются подозреваемыми в сотрудничестве с так называемой "ДНР", - отметили в штабе. Задержанные граждане переданы сотрудникам Волновахского отдела Нацполиции Украины для дальнейших процессуальных действи...
Общество
Об этом говорится в комментарии Национального банка. Замедление потребительской инфляции прежде всего обусловлено замедлением роста цен на продукты питания благодаря ощутимому расширению их предложения. Кроме того, как отметил НБУ, менее существенно выросли цены на отдельные непродовольственные товары в результате укрепления курса гривни к валютам стран - торговых партнеров в предыдущие месяцы, что, в частности, было обусловлено жесткой монетарной политико...
Общество
Все города Украины оказались одними из самых дешевых в мире по цене интернета. Об этом сообщают texty.org. Самыми дорогими городами оказались Аддис-Абеба (Эфиопия) - 245 долларов (месячная абонплата за безлимит скоростью более 60 мегабит в секунду), Гамильтон (Бермуды) - 149 долларов, Хараре - 125 долларов, Абу-Даби (ОАЭ) - 117 долларов. В то время как стоимость интернета в украинских городах составляет 3-5 доллара.  Нагадаємо, 25,59 миллиона украинцев пол...
Промо
Есть два способа продать машину: через посредника и самостоятельно. В первом случае вы теряете 20-30% от стоимости, во втором — тратите много усилий и времени. Оптимальным вариантом, при наличии хотя бы небольшого запаса времени, будет самостоятельная продажа. 1. Подготовка машины к продаже Именно от товарного вида зависит насколько быстро вы найдете покупателя и какой будет итоговая цена продажи. Гораздо выгоднее немного потратиться на устранение бросающи...
Бизнес
Международные резервы Украины на 1 августа, по предварительным данным, составили 17,75 миллиарда долларов, сократившись за июль на 1,3% или на 229,7 миллиона долларов. Об этом сообщает пресс-служба Национального банка. Причиной снижения резервов в НБУ в первую очередь называют осуществление платежей по государственному долгу в иностранной валюте. Так, в июле на обслуживание и погашение государственного и гарантированного госдолга в иностранной валюте (кром...
Общество
"Ощадбанк" стал вторым украинским банком, который запустил Apple Pay. Об этом на своей странице в Facebook написал глава банка Андрей Пышный. "Мы сделали Apple Pay доступным для всех! Чтобы пользоваться возможностью оплаты айфоном, не обязательно иметь карточку Ощадбанка (хотя я очень советую ее оформить). Достаточно позвонить в контакт-центр Ощадбанка и получить цифровую мгновенную препейд-карту. Ее можно подключить к Apple Pay и спокойно пользоваться при...