Немаловажным аспектом обеспечения качественной работы системы видеонаблюдения является ее техническое обслуживание. Основными факторами, которые могут негативно отразиться на работе системы, могут быть: некачественна первичная установка оборудования, загрязнение узлов аппаратуры, внешние погодные факторы (туман, дождь, мороз, солнце), внутренние факторы, связанные с самой конструкцией камеры. Все названные особенности работы заранее необходимо учитывать, чтобы обеспечить долгую работу. При этом рекомендую техническое обслуживание системы видеонаблюдения, которое ведется в соответствии со всеми техническими инструкциями. Замена кабелей, контроль за работой плат и блоков становятся первоочередными заданиями обслуживающего персонала. Постоянно необходимо проводить профилактические работы, которые позволяют заранее заметить малейшие неполадки и сбои. Постоянно ведется контроль и за оборудованием, которое обрабатывает сигналы. Периодичность осмотров устанавливается регламентом. Гарантийное обслуживание также проводится в одному ряду с техническим, однако его производят лишь в определенные сроки эксплуатации оборудования записи. Фирмы-производители ведут техническое и гарантийное обслуживание для клиентов, которые приобрели у них цифровое видеонаблюдение. Киев, например, отличается очень развитой схемой подобного обслуживания потребителей. При этом техническое обслуживание классифицируют на типы в зависимости от того, в какие временные рамки вписывается услуга: это может быть месяц, квартал, полугодие и год. Именно на такие темпоральные характеристики для технического облуживания стоит ориентироваться пользователю. Если фирма решает заказать системы наблюдения, то обязательно необходимо планировать осмотры аккумуляторов, внешних и внутренних составляющих камер, тестировать скорость передачи данных. Компоненты, которые не выполняют свои функции или тормозят работу системы, обязательно подвергаются удалению и замене.