0623.com.ua

Сфера купли-продажи автомобилей Украины: 2014 год обещает затишье

Политический кризис в Украине молниеносно отразился на экономике страны. Первые три месяца текущего года отмечены рядом нехарактерных сезонных явлений на авторынке. Традиционно, зимние месяцы были периодом затишья в сфере купли-продажи транспорта. Эксперты «Укравтопрома» отметили небывалое оживление в отрасли в феврале 2014 года, что связывают с ожиданием населения девальвации денег. Граждане массово снимали со счетов и депозитов средства. Некоторые вложили капитал в покупку транспорта. С наступлением весны ажиотаж поутих, хотя ранее именно для весенних месяцев было характерно оживление покупательской и торговой активности. По информации ассоциации «Укравтопром», продажи транспортных средств в марте, в сравнении с февралем, снизились почти на 30%, а в сопоставлении с мартом прошлого года уменьшились вдвое.

Законопроекты дали «зеленый свет» импорту иномарок

Ряд принятых временным правительством законопроектов также способствовал снижению числа желающих купить новую машину или приобрести поддержанный автомобиль. На сайте http://doneck.avtomax.ua/ можно ознакомиться с текущими ценами авторынка. В марте были подписаны указы о снижении пошлины на иномарки на 30%, об отмене утилизационного сбора, увеличении вдвое акциза. Эти факторы напрямую являются ценообразующими.

По прогнозам специалистов, в 2014 году подешевеют импортные легковые автомобили с объемом двигателей до 2,5 литров. Остальные категории машин, наоборот, станут дороже. Транспортные средства с объемом двигателя до 1,5 л подешевеют в течение года, в среднем, на 7%, на дизельные и бензиновые машины с объемом 1,5-2,5 л цены снизятся на 5%. Легковушки с «движком» более 2,5% подорожают на 6%. Изменения в ценовой политике коснутся транспорта, производимого в Украине. Geely, Skoda и другие автомобили крупноузловой сборки подорожают, в среднем, на 1500-2000 гривен. Стоимость «Богданов» и иного транспорта производства полного цикла будет определяться курсом валют, так как для этой категории машин налогообложение не изменилось.

Широкий ассортимент моделей не способствует росту покупательской активности

По оценкам «Укравтопрома», лидерами продаж первично рынка легкового транспорта в марте стали:

  • ЗАЗ;

  • Toyota;

  • Geely;

  • Volkswagen;

  • Hyundai.

В текущем году Volkswagen, Mitsubishi, Renault, Toyota и другие ведущие мировые производители обещают презентовать на украинском авторынке ряд новинок, большинство из которых относится к модельному ряду с двигателем до 2,5 литров. С нововведенными законами иномарки станут более доступными по стоимости для широкого покупательского круга. Но, как свидетельствует статистика последнего месяца, платежеспособность населения резко упала и будет снижаться дальше, поэтому покупку машин многие будут откладывать «до лучших времен». Рост цен на топливо и бензин также не увеличивает желание обзавестись собственным транспортным средством.