0623.com.ua

Асинхронный электродвигатель или электрическая асинхронная машина

У потребителей при покупке электродвигателей различного предназначения могут возникнуть некоторые вопросы, связанные с их эксплуатацией, а также возможными неполадками или поломками, которые возникают уже в процессе эксплуатации. Например, в чем отличие схем подключения трехфазных двигателей «звездой» от схемы «треугольником»? Где лучше всего электродвигатель купить? Как в бытовую однофазную сеть подключают трехфазные асинхронные электродвигатели и что такое вообщеэлектродвигатель асинхронный?

Асинхронный электродвигатель иногда также называют электрической асинхронной машиной для преобразования энергии электрической в механическую. Принцип работы такого двигателя основан на взаимодействии возникающего при прохождении по обмоткам статора трёхфазного переменного тока вращающегося магнитного поля, с током, индуктированным в обмотках ротора полем статора. В результате этого возникают механические усилия, которые заставляют ротор вращаться в ту же сторону, куда  вращается магнитное поле, при условиях, что частота вращения ротора будет меньше частоты вращения магнитного поля. Таким образом, ротор по отношению к полю будет совершать асинхронное вращение.

Впервые явление, называемое магнетизмом вращения, было продемонстрировано в 1824 году французским физиком Д. Ф. Араго. Он показал, что медный диск, укрепленный на оси вертикально, начинает вращаться, если над ним вращать постоянный магнит. Спустя более полувека, в 1879 году, английским учёным У. Бейли было получено вращение магнитного поля посредством поочерёдного подключения к источнику постоянного тока обмоток четырех стержневых электромагнитов. Однако впервые строгое научное изложение сути этого явления, независимо друг от друга и практически одновременно, было дано в 1888 году хорватским учёным, инженером Н.Тесла и итальянским физиком Г.Феррарисом. Двухфазный электродвигатель асинхронный был изобретён в 1887 году Н.Тесла, а публичное сообщение об изобретении было сделано им в 1888 году. Этот тип асинхронных двигателей не получил распространения главным образом из-за своих плохих пусковых характеристик. Уже в 1890 году Доливо-Добровольским был изобретен кольцевой фазный ротор с пусковыми устройствами. Им же, спустя два года была предложена роторная конструкция, получившая название "двойной беличьей клетки".

Конструктивное оформление асинхронных двигателей, их габариты и мощность зависят от условий работы и назначения. Например, двигатели с водяным и воздушным охлаждением (общего применения); маслонаполненные и герметичные (для электробуров), взрывобезопасные (для использования в шахтах и других взрывоопасных помещениях); брызгозащищённые и пылезащищённые (для применения в тропическом климате или морских условиях) и т.п.