Для начала давайте попробуем разобраться, что такое талреп? Как и все гениальное, устройство талреп кольцо - крюк довольно простое.

 Это очень простое устройство пришло к нам из 17 века и вероятнее всего впервые применялось на парусном флоте Голландии, так как этимология данного слова восходит к нидерландскому - "taljereep", "talreep". На парусном флоте, как и в современное время существовало множество модификаций талрепа: крюк-кольцо, кольцо-кольцо, крюк-крюк и применялись они, прежде всего, для настройки слабины и натяжения, так называемого, такелажа при креплении его к элементам корабля.

 Материалы для изготовления талрепа.

Как правило, современный и технологичный талреп состоит из основных 3-ех частей, а именно:

1) Корпус.

2) Винты с правой и левой резьбой.

3) Оголовки винтов – кольцо, крюк, вилка.

Корпус талрепа изготавливается в основном из стали, методами поковки, сварки или литья, далее фрезеруются два резьбовых отверстия с различными направлениями резьбы, правой и левой, что создает возможность, используя винты, легко изменять основную длину и усилие элемента в целом.

 

Винты талрепа производят токарным способом и имеют соответственно левую и правую резьбу. В зависимости от необходимой конфигурации винты оснащаются специальными оголовками – крюком, кольцом, вилкой.

Принцип действия - Захваты (Талреп).

Принцип работы талрепа вне зависимости от материала и конфигурации очень прост – при непосредственном вращении корпуса винты по резьбе перемещаются наружу или внутрь корпуса, соответственно ослабляя или натягивая закрепленные стропы, струны, канат, трос, такелаж.

Общепринятые стандарты - талреп Господарь ОПС.

 

Талреп 14 – эти талрепы производят из высокоуглеродистой стали с обязательной оцинковкой с целью зашиты от коррозии, так как оцинкованная деталь гораздо более устойчива к коррозии и может без особых проблем использоваться в очень агрессивных средах. Основное предназначение данных талрепов – обеспечение необходимого натяжения на несущей (например, текстильной стяжной стропы), для крепкой фиксации на грузовой платформе при перевозке габаритного оборудования или тяжелой техники.

 

Метрология захватов – талреп.

Эти элементы по способу применения делятся на монтажные и грузовые, что регламентируется основными стандартами - DIN1480и DIN 1478 соответственно. К примеру, с помощью талрепа M30, который доступен на сайте gospodar.ck.ua, можно передать тяговое усилие в 8 тонн для крепежа и фиксации груза, а вот поднимать груз данным талрепом нельзя.