Не секрет, что коммерческие автомобили чаще, чем пассажирские подвержены поломкам. Во многом это продиктовано спецификой их использования, ведь коммерческий транспорт эксплуатируется вдвое, если не втрое интенсивнее, чем индивидуальные легковые авто. Поэтому к вопросу обслуживания коммерческих моделей надо подходить на порядок ответственнее.
Малый коммерческий транспорт – грузовички, которые перевозят незначительные объемы грузов. Встречаются три типа подобных машин - пикапы, бортовые грузовики, фургоны. Автомобили первого типа распространены не очень в России – ну, так уж сложилось. Чаще используются остальные типы. 
Основная особенность коммерческого транспорта заметна уже из наименования - он дает собственнику заработок. 
Коммерческий транспорт – километры трасс, тонны транспортируемых грузов. Отсюда и вывод – автомобиль должен быть надежным, нетребовательным. Под надежностью понимают четкий запуск зимой, исключение перегрева двигателя, четкую работу агрегатов и узлов. А под неприхотливостью – возможность без проблем «употреблять» отечественное топливо, стойко переносить ремонтные работы в кустарных условиях. Собственники коммерческого транспорта отмечают, что машина должна быть приспособлена для русских дорог.
Стоимость коммерческого транспорта – понятие относительное. Естественно, что иномарки могут быть комфортнее, надежнее, отличаться по динамике. Касательно окупаемости, то она зависит от эксплуатации. Конечно, на одинаковом маршруте дешевенький автомобиль станет резвее приносить прибыль, нежели более дорогая машина. Немалое значение для собственника также имеет и остаточная цена. За сколько продать машину, когда она окупается, к примеру, дважды? Как машина упадет по цене после двухлетней эксплуатации? 
Легкий коммерческий транспорт, как и другие средства передвижения, порой ломается. И владельцы его, безусловно, хотят, чтобы это случалось как можно реже. А если уж ремонта (особенно в условиях российского бездорожья) не избежать – желательно, чтобы он проходил быстро и не отнимал всю полученную прибыль. Таким образом, «рабочей лошадке» необходимы еще три качества: простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, доступность запчастей и расходных материалов. А нормо-час технического обслуживания должен стоить не слишком дорого.
К категории легкого коммерческого транспорта относятся не только грузовые машины. Сюда же входят микроавтобусы или «автобусы особо малого класса», имеющие не более 16 мест. К ним предъявляется еще одно требование – удобство для водителя и пассажиров.