В Макеевке открылся мобильный планетарий

Почему-то из школьной программы удалили интереснейший предмет  астрономию. Восполнить этот пробел в знаниях горожан  решили молодые люди из Макеевки…

В гостях у сайта 0623 Сергей и Нина Савченко – макеевчане, которые открыли мобильный планетарий.

- Впервые мы увидели такой планетарий в Луганске, очень понравилось, решили перенять опыт и сделать подобную вещь в Донецкой области, - рассказывает Сергей.  Теперь мы состоим во Всеукраинской ассоциации мобильных планетариев.

JyNwO1kAuIM

Ребята, расскажите, что же представляет из себя ваш планетарий и когда он начал свою работу?

- Планетарий передвижной, он монтируется в течение 30-40 минут. Это мобильный купол диаметром 5 и высотой 3,5 метра.  Такой зал вмещает 30 человек. Можно сидеть или лежать на специальных матах на полу и смотреть 30-40-минутное  представление. На купол подается проекция 360 градусов и создается впечатление присутствия.

А открылись мы сразу после Новогодних праздников и начали свою работу с Зугреса. Желающих появилось много,  теперь программы расписаны на 2 недели вперед , - говорит о передвижном планетарии Нина.

Интересная штука, наверное комфортнее чем 3D?

- Возможно, здесь зрители находятся без специальных очков, а как бы внутри действия, так как экран – это купол.  Во время просмотра теряется чувство границ, перед зрителями открывается вся вселенная или весь подводный мир... Плюс, конечно же хорошая аккустика.

Сергей, скажите, таким образом можно смотреть любой фильм?

- Нет, нужен определенный формат. Ассоциация и занимается выпуском таких фильмов.

Нина, а какие программы вы можете предложить зрителям?

- Существует около 60 тематических обучающих фильмов, рассчитанных на разные возрастные категории. На данный момент, особой популярностью пользуются 8 из них.  Такие как о подводном мире, о космосе, биология, путешествие по планетам... Для самых маленьких можем предложить мультипликационные фильмы. Ведь для детей интереснее, если об астрономии им расскажет, например, веселый зайчик.

Например, фильм "Владения света" рассказывает о происхождении и эволюции Вселенной, от большого взрыва и до наших дней. "Зачарованный мир" затрагивает проблемы бережного отношения к окружающей среде. В этом шоу можно оказаться в самом центре океана и насладиться красотой подводного царства вместе с героями мультфильма. "Нанокам - путешествие в биомир" дает уникальное представление о живых организмах, показывает изображения с новейших электронных микроскопов. Фтот фильм дает интересную информацию об экосистеме человечества.

Случались ли в вашей практике какие-то особые моменты?

- Мы обратили внимание на то, что дети 1-3 классов особенно впечатлительные. В какой-то момент они начинают хлопать в ладоши , иногда танцуют – это очень мило и трогательно и говорит о том, что зрелище, действительно, впечатляющее, а значит и материал будет усвоен в полном объеме.

Еще очень приятно, что взрослые, как и дети, включаются в игру. Например, в школах к нам приходят учителя, недавно на сеансе была директор школы, тоже ложилась на коврики и увлеченно смотрела программу.

Мы знаем, что Донецкий цифровой планетарий предоставляет услугу «Бракосочетание под звездами». Вы тоже принимаете заявки?

- Пока мы об этом не думали. Возможно позднее, когда решим расширяться, возьмем и себе на вооружение такую идею. Некоторые молодые пары снимают свадьбу в определенном формате, чтобы сделать ролик, а потом смотрят его в куполе.

Очень приятно, что вы являетесь людьми, которые создавая бизнес, несут пользу окружающим. Пожелаете что-от макеевчанам?

- Познавайте мир, радуйтесь жизни и будьте счастливы.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.

Основной принцип - «посетил - отпишись».
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв: