О том, как макеевский журналист исследовал идеи украинского национализма

Макеевский журналист попытался проверить мифы и клише о молодежных украинские националистические организации эмпирическим способом. Просто взял и отправился в подготовительный лагерь в Карпатах , чтобы дать ответ на вопрос: есть идеи украинского национализма приемлемыми для жителей восточной Украины ?

На вокзал Тернополя периодически прибывают электрички и дизель -поезда - развозят жителей окрестных сел по домам . Когда сумерки берут верх над естественным освещением , подкатывает и наш ДР- 1 . Вагоны рижского дизель- поезда наполовину пусты. " Тризубовцы" то пытаются немного поспать , то говорят со случайными попутчиками , то разговаривают между собой . Двухчасовое " бултихання " в ДР -1 наконец дает свой результат - мы на месте . В уединенном селе на окраине Тернопольской области , где , как и в других украинских селах , ночью стоит гробовая тишина . Наш проводник предлагает перекурить , " отлучиться на минутку " и переодеться - впереди более 12 километров пути по пересеченной местности. Так начинался визит корреспондента " Макеевка - INFO " в подготовительный лагерь Всеукраинской организации "Тризуб " им . Степана Бандеры.

Предыстория

Осуществить вояж на территорию западной Украины побудило одно клише. Точнее , желание его или подтвердить , или опровергнуть . Речь здесь идет о украинские националистические организации , которые периодически демонизируют на Донбассе бывшими и нынешними партфункционеров всевозможных расцветок и мастей . На все имеющиеся вопросы не было практически никакого смысла задаваться , сидя перед монитором. Единственный приемлемый вариант - задействовать эмпирический метод .

По счастливой случайности корреспонденту " Макеевка - INFO " удалось не только выйти на " тризубовцев " , но и на время стать рядовым членом организации. Таким образом были созданы все условия для того , чтобы узнать истинную суть ВО "Тризуб " , а также почувствовать тонкости спартанского жизни украинских националистов.

Как все начиналось

12 километров пути в лагерь , о которых уже упоминалось , оказались серьезным випробуванням.Село менял холм , холм менял лес , лес - болото , болото - поле, поле плавно переходило в каменистую дорогу, и опять нас ждал холм . Так практически постоянно. Ноги промокли ли от ночной росы , или от небольших луж - фонарики были в наличии далеко ни у всех. Со временем у новичков - таких же как и автор этих строк - дала о себе знать неудовлетворительная физическая подготовка . Чего нельзя было сказать о " тризубовцев " . Сложилось впечатление , что дорога в лагерь для них - лишь повод прогуляться по уже знакомым местам.

И все же к месту расположения , вопреки всем трудностям и невзгодам , группа добралась без потерь. В лагере , куда прибыли члены организации из Тернополя , уже располагался небольшой отряд " тризубовцев " из Ивано - Франковска. Краткосрочный обмен информацией о том " кто идет " и наконец полноценный привал . На ужин ( если трапезу среди ночи можно считать ужином) сало , хлеб , помидоры и лук. Друг " Гопак " (" тризубовцев " носят псевдонимы ) дает команду ложиться , при этом оставляет двух следить за костром и по состоянию вокруг лагеря.

Спать приходится на классических деревянных нарах в одном из небольших домиков , расположенных на склоне. Члены организации называют их " бункерами " . Отдыхать на деревянных настилах не совсем удобно , но после длительного похода " уезжаешь " моментально. В 7:00 стучат по ноге ; пришла моя очередь идти на своеобразный пост . В наряд замещал с парнем из Ивано - Франкивська.Тилькы тогда наконец появляется возможность оглянуться и понять где находишься. Вокруг - неописуемая красота природы Тернопольщины и объекты лагеря.

Двери часовни всегда открыты , зайти вправе любой желающий. Здесь не лишним будет добавить , что практически все " тризубовцев " - христиане. В большинстве - греко -католики и православные Киевского патриархата .

Чуть в стороне от часовни находится класс для теоретических занятий . Еще дальше - памятный обелиск. На нем написано : " На этом месте находится пидстаршинська школа ИИИ военного округа УПА - " Лысоня " с декабря 1943 по май 1944 года. Слава героям бандеровцам ! " .

Трудовые будни " тризубовцев "

Пока корреспондент "Макеевка - INFO " любовался природой и попутно размышлял об отдельных эпизодах истории Украины , для всех присутствующих в лагере раздался утренний подъем. Буквально несколько минут дается на то , чтобы привести себя в порядок , и каждый " тризубовец " получает свое задание : кто кухней заниматься, а кто дрова собирать .

До обеда наконец появляется завтрак , и подтягиваются новые люди. Автор этих строк в компании нескольких новичков решает , что пришло время немного отдохнуть и припадает к земле . За что тут же чуть не получает " залет " (слово более понятно для тех , кто имеет хотя бы отдаленное представление об армии ) . Благо все обошлось , и нам , проштрафившихся не пришлось открывать " фитнес - центр" (своеобразное место для физических упражнений) . В " Тризуб " , кстати , буквально любой серьезный просчет практически немедленно ведет к " вознаграждения " - то отжиматься на кулаках приходится , то еще чего придумают . Иногда за ошибки одного человека наказывают всю группу , тогда как сам " герой " молча созерцает происходящее.

Со временем появляются не только " тризубовцев " из Львова и близлежащих городов , но и командный состав . Частности прибывает глава центрального провода ВО "Тризуб " им . Степана Бандеры Андрей Стемпицкий и главный капеллан ВО "Тризуб " им . Степана Бандеры Отец Петр Бурак . А ближе к вечеру заглядывает на огонек и проводник ВО "Тризуб " им . Степана Бандеры Дмитрий Ярош . Пока руководство приветствуется и братается , на подчиненных обращают меньше внимания. Однако расслабляться не приходится .

По собственным наблюдениям , на учениях в " Тризуб " такого понятия как " отдых" или " свободное время " практически не существует. Когда нет физических упражнений , являются образовательные и просветительские лекции , когда нет лекций , является задача по организации жизнедеятельности лагеря , когда нет задач , есть буквально считанные минуты на то , чтобы хоть как-то привести себя в порядок . И после всего этого является перекур , где все равно нельзя полноценно отдохнуть . Подобный график , безусловно , сильно утомляет . Однако в то же время и закаляет . Прежде всего , психологически.

Ответы на главные вопросы

И все же по физкультурой сначала автор этих строк направлялся в Тернопольскую область . А за ответами на свои вопросы. Среди которых основное , пожалуй , звучит так: есть идеи украинского национализма приемлемыми для жителей восточной Украины ? Из беседы с первыми лицами " Тризуба " можно сделать следующий вывод: безусловно . Ведь, по сути , условная линия фронта проходит только по одной теме - УССД ( Украинское Самостоятельное Соборное Государство ) . Третьего здесь в принципе не дано : либо поддерживаешь или нет. И не имеет никакого значения национальность человека и его место жительства. Всякая дребедень о фашизме , нацизме , расизме и бог еще знает что не имеет под собой реальной основы . Всего лишь здоровый украинский национализм . Или , выражаясь мягче , консерватизм .

К слову , нынешнее состояние дел в Украине " тризубовцев " называют не иначе как "режим внутренней оккупации " . Причем , они уверены , что подобная ситуация существует практически с официального провозглашения декларативной независимости Украины .

На нынешних выборах ВО "Тризуб " им . Степана Бандеры проявлять себя сверхактивно не намерен. Однако и " лапки составлять " никто не собирается.

" Мы однозначно определились кого, но , возможно даже не будет смысла определяться конкретно за какую политическую силу . Мы видим " Свободу " , мы видим УДАР мы видим Объединенную оппозицию. С проходных , с тех политических сил , которые могут пройти . Соответственно люди тогда пусть в зависимости от своих партийных взглядов выбирают. Главное - не голосовать за " регионы " , за коммунистов и по их проекты типа " Украина - Вперед ! " , - Отметил Дмитрий Ярош .

Также хотелось бы отметить , что " тризубовцев " планируют вскоре обзавестись собственным политическим крылом. Как поясняют в организации , чтобы активно влиять на ситуацию в Украине .

Украинский национализм и христианство

Как уже упоминалось выше, в " Тризуб " уделяют серьезное внимание не только общей физической, но и идеологической подготовке своих сторонников . В частности активно продвигаются идеи христианства . Представитель УГКЦ Отец Петр в первый же день своего визита в лагерь прочитал всем " тризубовца " лекцию о том , что христианство и национализм - вещи неразрывные . Этот же тезис он повторил и в частной беседе с корреспондентом "Макеевка - INFO " .

"Не может быть христианин полностью хорошим , достойным, если он не выполняет в полной мере одну из десяти заповедей божьих . Я рассказывал о том , что должен любить отца , мать , чтобы хорошо тебе , чтобы хорошо жил на земле, бог тебе его дал. А только националист хорошо выполняет эту заповидь.Тобто , хороший христианин - это обязательно националист . Нет, ну может турецкий националист может быть не христианином , но украинский националист обязательно только христианином . Это неразрывно связано " , - уверен Петр Бурак .

Подобные утверждения , безусловно , могут восприниматься настороженно , а иногда и враждебно со стороны антиукраинских сил . Однако " тризубовца " ничего предъявить : национализм национализм. Сторонники подобного рода жизненной философии редко устраивают маневрирования между союзами " но " , " или " и "если" .

завершающий аккорд

В последний день пребывания в лагере всем членам ВО "Тризуб " дали 30 минут на то , чтобы капитально привести себя в порядок. Ледяная вода из открытого источника на тот момент уже не казалась такой холодной , а тело с каждым омовением теряло свой запах. " Тризубовцы" плавно готовились выступать в сторону ближайшего села - там националистов забирал автобус и виз на очередную патриотическую акцию. Автор этих строк покинул членов организации в одном из населенных пунктов, чтобы оттуда добраться до Тернополя . Пока старый ЛАЗ катил в областной центр , в голове сквозь сон мелькали различные мнения . Среди них : ответ на главный вопрос .

Во время дискуссии с руководителями ВО "Тризуб " им . Степана Бандеры Дмитрий Ярош обмолвился , что когда-то в Донецкой области была целая сотня ( подразделение ) , однако после антитризубивських репрессий остался только скелет ячейки . И пока активно развивать сеть на донецкой земле никто не планирует. Тогда как на самом деле это вопрос не столько организационной работы , сколько времени.

Независимость Украины породила целое поколение молодых людей , которое никоим образом не отождествляет себя ни с Советским Союзом , ни с Российской Федерацией. Именно это поколение при необходимости возьмет в руки оружие и будет защищать свою страну , это поколение хочет работать во имя прогресса своей Родины и жить на благо Украины . Принимая во внимание все вышесказанное , услышанное и увиденное , можно утверждать , что идеи украинского национализма имеют под собой более чем благодатную почву. Причем , независимо от региона .

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов