Пассажиру катера на заметку

У каждого, кто имел счастье очутиться на катере хоть однажды, эта картинка отпечатывается в памяти навсегда: ярко-оранжевое солнце заходит медленно-медленно за горизонт, и вы находитесь на палубе, держась рукой за рубку, а над головой – только птицы. В лицо дует свежий прозрачный ветерок, за спиной остается шумный и пыльный мегаполис, постепенно превращаясь в маленький, едва различимый штрих на горизонте, а впереди – только бескрайняя речная гладь. Если вам нравится  промчаться по волнам «с ветерком» и вам по душе быстроходные и мощные катера или комфортабельные величественные яхты, на которых покататься одно удовольствие, то катера в Киеве на прокат тут katera.ua будут в вашем распоряжении.

На катерах, как и на любых других океанских, морских или речных судах, существуют свои определенные правила, нормы поведения и … своя терминология. Чтобы не путаться у экипажа под ногами во время смены галсов, не запнуться случайно за шкоты или не свалиться за борт или за леера, чтобы суметь найти рубку, камбуз или гальюн, потенциальному пассажиру катера будет не бесполезно познакомиться, хотя бы бегло, со словарем некоторых морских судоходных терминов и понятий.

Банка – песчаная отмель и одновременно поперечная доска крепления шлюпки, сиденья для гребцов.

Банкет – на судне деревянная прямоугольная либо круглая решетчатая площадка, на которую помещают тросы; площадка на катере, на которой размещаются  дальномеры или компасы; в гидротехническом строительстве каменная или грунтовая насыпь для защиты каких-нибудь сооружений.

Ватерлиния или грузовая линия – черта, по которую катер углубляется в воду.

Водоизмещение – вытесняемый катером объем воды, измеряется в тоннах.

Гальюн – уборная на катере.

Иллюминатор – на катере окно круглой формы с толстыми стеклами.

Камбуз – кухня на катере или металлическая кухонная плита (печь) в металлическом кожухе.

Конец – любые свободные снасти незначительной длины.

Киль – на любом плавсредстве продольный брус, располагающийся  вдоль всего днища посредине, служащий основанием корпуса.

Корма –задняя надводная и подводная оконечность судна.

Кок – судовой повар.

Осадка – заглубление в воду катера, измеряется в мерах либо футах.

Остойчивость – способность катера находиться в вертикальном положении (в равновесии) и быстро возвращаться в это положение.

Мостик – верхняя палуба на надстройке, на которой размещается штурманская и ходовая (рулевая) рубка, а также приборы навигации и управления катером. Различают мостики: главный и кормовой. Главный мостик является самой верхней палубой, где установлен главный компас.

Палубы – на катерах металлические либо деревянные настилы. Различают: палубу главную, палубу верхнюю, палубу тентовую, палубу жилую, палубу прогулочную, вторую палубу, легкую палубу и т.д.