В Министерстве просвещения СССР еще в конце 1980-х было принято решение о проведении экспериментальных исследований особенностей обучения четырех-шестилетних малышей иностранным языкам на базе первых классов в общеобразовательных школах и в подготовительных группах на базе детских садиков. Программой экспериментального обучения четырех-шестилетних малышей ставились многие задачи. Программой Английский для детей было предусмотрено проверить установку, предполагающую, что в детском саду изучение иностранных языков по обучающей и воспитательной программе детей должно и может способствовать развитию языковых способностей у детей, содействовать формированию всесторонне развитого и гармоничного человека, обеспечивая в дальнейшем более глубокое и прочное овладение иностранными языками.

Десятки тысяч малышей казались охвачены экспериментальной программой - Английский детям. Сотни учителей и работников детских садиков принимали участие в ней. Как было выяснено в ходе эксперимента, в детских учреждениях участвующим в эксперименте молодым учителям, приходилось сталкиваться в работе с четырех-шестилетними учениками с рядом субъективных и объективных трудностей. Оказалось, что для надлежащего усвоения изученного материала и его закрепления совершенно недостаточно два занятия в неделю. Привыкшим работать в старших и средних классах учителям, к психологическим особенностям дошколят оказалось тяжело приспособиться. Педагогам было непривычно и сложно проводить уроки среди «кричащих детей». Неумение детей слышать друг друга и быстрая их утомляемость оказались характерными и отличительными особенностями таких занятий.

Преподававшимидля малышей английский язык учителями, при всех этих трудностях, было замечено уже с первых занятий, что дошколятам присуща исключительная механическая память, от старших ребят их отличает уникальная способность без особых усилий запомнить все услышанное. Все малыши, кроме того, обладают склонностью к имитации, чрезвычайно развитой у них. Оказалось, что с самыми маленькими с самых первых занятий необходимо в поведении выбрать определенный стиль либо устанавливать традиции общения на незнакомом языке.