На Ясиновском коксохимзаводе в Макеевке прокладывают запасную ЛЭП на случай возобновления боевых действий

Для Ясиновского коксохимического завода, как и для других промышленных гигантов Макеевки и Донбасса в целом, война обозначила целый круг жизненно важных тем. В их числе – энергоснабжение завода. До войны, когда предприятие работало на полную мощность, необходимое количество электроэнергии генерировалось непосредственно на заводе. Плюс две резервные линии от подстанции  «Ясиноватая».

Когда в августе прошлого года ЯКХЗ попал под мощный артобстрел, электроснабжение отключилось полностью, резервные источники питания также не работали.

- Тогда и пришла мысль о необходимости искать новый источник питания, который находился бы в зоне меньшего риска, и обустраивать второй независимый ввод, чтобы в критических ситуациях, которые в тот период случались довольно часто, завод не остался без энергоснабжения, а производство, соответственно, не остановилось, - рассказывает технический директор ПАО «ЯКХЗ» Анатолий Бирченко.

Необходимую нагрузку и резервный ввод готова была дать подстанция «Бутовка-Глубокая».

Получив техусловия, начали прорабатывать направление трассы непосредственно по территории города. Задачу предстояло решить непростую: кабельная линия на восьми участках пересекает автодороги с оживленным движением, в том числе объездную, густонаселенный микрорайон, сквер, гаражное общество. Общая протяженность трассы – 4,5 км, мощность – 4,5 МВт - тот необходимый энергетический объем, который в случае аварийных ситуаций обеспечит стабильную работу завода.

- Трассовая комиссия проходила под эгидой главного архитектора города, основные коммунальные предприятия также принимали участие в проработке проекта, - рассказывает заместитель начальника технического отдела ПАО «ЯКХЗ» Андрей Андриенко. - На основании акта трассовой комиссии и полученных техусловий проектанты – ЧП СВВ «Инженеринг» выполнили геодезическую съемку участка трассы и полностью подготовили рабочий проект. Согласовали его со всеми коммунальными предприятиями города, на чьем балансе находятся коммуникации, которые наша кабельная трасса пересекает.

Исполнителем выступает также СВВ «Инженеринг».

- К работам приступили в начале августа, согласно договору, к концу ноября они должны быть закончены, - рассказывает главный инженер ОКСа ПАО «ЯКХЗ» Владимир Стояновский. – На данный момент подготовительные земляные работы выполнены на 80%. В местах, где был риск повредить не принадлежащие заводу коммуникации, работы проводились вручную. На участках пересечения автодорог, чтобы не останавливать движение транспорта, прокладку кабеля осуществляли методом проколов - без разрушений верхнего покрытия. Уложено уже 2,5 км кабельной линии.

- До 15 ноября должны быть завершены работы по прокладке кабеля, дальше в течение 10-15 дней будут проводиться электромонтажные работы. Надеемся, что до конца месяца будет подписан акт о вводе объекта в эксплуатацию, - отмечает Анатолий Бирченко.

Чтобы обезопасить кабельную линию от искателей легкого заработка, предприятием была организована круглосуточная охрана прокладываемой трассы силами отдела охраны ПАО «ЯКХЗ».

Завершить работы планировалось раньше, но возникли сложности с поставкой кабеля. Доставка осуществлялась железнодорожным транспортом и заняла много времени – блокада…

- Мы уверены, что с вводом в эксплуатацию новой резервной трассы надежность энергоснабжения предприятия будет значительно  выше, а в зимний период позволит избежать аварийных остановок, - отмечает Анатолий Бирченко. - Коллектив предприятия настроен на то, чтобы работать, более того – работать высокоэффективно. К сожалению, не так, как того хотелось бы, решаются вопросы логистики, а соответственно и сбыта, и это нас тормозит. При успешном разрешении этих вопросов мы готовы по 
команде управляющей компании – ПрАО «Донецксталь – металлургический завод» восстанавливать первую коксовую батарею, разогревать ее и по весне запускать в работу. Закончен ремонт огнеупорной кладки КБ №4. Сейчас приступаем к холодной консервации на зимний период коксовых батарей № 1, 4 и №6, чтобы в дальнейшем ставить их на разогрев и повторно вводить в эксплуатацию. Надеемся, что ситуация стабилизируется, будут восстановлены логистические цепочки, наладится сбыт и наши оптимистические планы воплотятся в жизнь. У предприятия для этого есть все предпосылки – от мощнейшей производственной базы до высококвалифицированной команды профессионалов, которые болеют за свое предприятие и не оставили его в столь сложный период.